Сравнительный анализ дизайна экстерьера серийных моделей LADA X RAY и LADA VESTA SW CROSS
Про Ладу «Иксрей» и «
LADA X RAY и LADA VESTA SW CROSS — это две разные машины, разные компоновки и типы кузова и даже по дизайну они отличаются. Следует также отметить, что «Иксрей» был сделан раньше, чем «
Сравнивая вид спереди обеих машин можно прийти к выводу, что:
Внешний вид «Иксрея» говорит об обратном — глаз зрителя «цепляется» за детали, которые выбиваются из единого композиционного замысла. Например: противотуманные фары касаются хромированной вставки, тогда как могли лежать на одной оси с ней или быть отдельно как в универсале. Горизонтальные линии радиаторной решетки у «Иксрея» выглядят провисшими, не согласованы с нижней линией капота. Хромированные вставки спереди, которые ассоциируются с Х, лежат вне композиции с боковыми поверхностями кузова (они не поддержаны никакой пластикой на боковине). Верхняя часть хромированных вставок, начинающаяся где-то у фар, никак не закомпонована с элементами фар, чужеродно примыкает снизу к ним. Также во фронтальной части машины есть много диагональных линий не связанных между собой. Кроме того, дизайн углубления под номерной знак у «
На виде сбоку мы наблюдаем аналогичную историю, что и спереди. Видно, как визуально растягивается длина универсала, за счет соединения подштамповок и оптики (подштамповки проходят горизонтально в фары и задние фонари), что делает общий силуэт машины более динамичным. В хэтчбеке — наоборот: подштамповки обрываются, не доходя до светотехники, что визуально делает машину компактной. При этом кузов до подоконной линии выглядит тяжелым и ему даже не помогают дополнительные подштамповки снизу, которые выглядят лишними и чужеродными, незакомпонованными в общий дизайн. Массивная средняя часть кузова на виде сбоку никак не поддержана наверху. Задняя стойка выглядит очень тонкой.
Несмотря на большое количество горизонтальных линий, задняя часть «Иксрея» выглядит очень плоской и необъёмной, от чего создаётся ощущение статичности.
Рис. 1. LADA VESTA SW. Трехчетвертной вид спереди
Рис. 2. Боковая проекция LADA VESTA SW
Рис. 3. LADA VESTA SW. Трехчетвертной вид сзади
Рис. 4. LADA X RAY. Трехчетвертной вид спереди
Рис. 5. LADA X RAY в чёрной окраске кузова. Трехчетвертной вид спереди
Рис. 6. Боковая проекция LADA X RAY
Рис. 7. LADA X RAY Трехчетвертной вид сзади
Рис. 8. Сжатый по горизонтали вид сбоку помогает определить кривизну подоконной линии. У «Иксрей» она ломается в районе С стойки. Кривизна нерегулярная
Рис. 9. LADA VESTA SW. Кривизна подоконной линии постоянная
Рис. 10. Сравнение машин на трехчетвертном виде спереди
Рис. 11. Сравнение машин на трехчетвертном на виде сбоку
Рис. 12. Сравнение машин на трехчетвертном виде сзади
Таким образом, проведя сравнительный анализ внешнего вида и выявив особенности формообразования двух моделей, можно сделать вывод, что дизайн Лада совершенствуется, становится более сбалансированным, продуманным. Уделяется особое внимание деталям, гармонизации их в единую целостную композицию.
В статье были использованы личные фото, а также опубликованные на сайте cardesign.ru.